Тезисы к программе: Настоящее и Будущее

prokhorov

За фасадом пышных слов о державной гордости, благословенной стабильности, «суверенной демократии», особом пути, о происках врагов
Отечества и т.д. таится давнее презрение к человеку, готовность вновь принести его в жертву в угоду очередным геополитическим фантазиям.
Настало время власти отдать долг своей измученной стране и вместо «подданных», «масс», «народа», «населения» или «электората» увидеть
живого, конкретного человека с его желаниями, надеждами и нуждами.
Пора понять, что залог успешного развития страны – не количество добытых тонн угля, баррелей нефти и кубометров леса, а система человеческих
ценностей, которую разделяет большая часть общества и охраняет закон. Отсутствие таких ценностей порождает раздробленность национального
сознания.
В итоге мы: не верим друг другу, не являемся единой нацией, попадаем под влияние демагогов, популистов и вульгарных националистов, выводим
деньги из своей страны. Бороться с этим можно лишь кардинально пересмотрев саму суть государственного устройства.
Мое твердое убеждение, мое кредо: не человек создан для власти, а власть для человека.
Человек XXI века — не винтик бюрократического механизма. Современное российское общество уже не желает ходить строем и повиноваться
окрикам сверху. В нем растет понимание, что человек достоин честности, уважения, если готов бороться за свои права; если готов противостоять
произволу чиновников; если готов сам зарабатывать на жизнь, а не ждать подачек от властей. Развивать свою страну, делать ее лучше.
Я обращаюсь к гражданам своей страны, предлагая выбрать личную ответственность вместо бездумного подчинения, либеральную экономику вместо
бюрократического хозяйства, правовое общество вместо репрессивного надзора.
Я буду строить свою политику, опираясь на русскую гуманистическую традицию, которая долгое время бытовала лишь в российской литературе
и которую пора перенести в политическую сферу и общественную жизнь. Сделайте выбор - и давайте вместе создадим новую, современную Россию. 

Идеология

Было при Путине:

Главный принцип — единоличная централизованная власть;
Основная задача государства — контроль над экономикой и обществом, его социальная база — бюрократия и силовики;
Главный метод управления — «суверенная демократия»;
Основной ресурс власти — управление бюджетом и контроль над ключевыми федеральными СМИ;
Госслужба в стране — самый доходный бизнес;
Сфера культуры не входит в число приоритетов, финансируется по остаточному принципу.

Будет при Прохорове:

Главная ценность — человек, его достоинство и свобода;
Основной приоритет государства — защита частной собственности, основной ресурс развития страны — частная инициатива граждан;
Демократические праволиберальные ценности должны стать для граждан гарантией защиты от произвола чиновников и силовиков;
Свобода информации обеспечена запретом государству и госкомпаниям владеть СМИ и долями в них, приватизацией федеральных телеканалов;
Инвестиции в культуру – фундамент модернизации страны и новый рычаг экономического развития регионов.

Политическая система

Было при Путине:

Несменяемость власти на всех уровнях; постоянная перетасовка одних и тех же людей;
Постоянное изменение правил игры на выборах;
Последовательное ограничение пространства свободы и выборности;
Ограничение деятельности независимых партий.

Как будет при Прохорове:

Добровольная отставка с поста Президента после 5 лет пребывания в должности;
Закрепление 5-летнего срока в Конституции и ограничение общего срока 10-ю годами;
Восстановление прямых выборов губернаторов и мэров;
Уведомительный принцип регистрации партий и снижение барьера до 3%;

Запрет отказа от мандата и запрет чиновникам агитировать в рабочее время;
Массовое привлечение профессионалов к управлению страной;
Возвращение 50% одномандатников в Госдуму.

Честные выборы

Как было при Путине:

Массовые отказы в регистрации независимым партиям;
Ограничение возможностей наблюдателей;
Голосование «каруселями», массированный вброс бюллетеней и непрозрачный подсчет голосов;
Невозможность оспорить нарушения в судах;
Практическая невозможность проведения референдумов;

Как будет при Прохорове:


Два единых дня голосования – 12 июня (день России) и 12 декабря (день Конституции);
Досрочный роспуск Госдумы VI созыва и свободные демократические выборы в Государственную Думу VII созыва 12 декабря 2012 г.
Усиление уголовной ответственности за нарушения процедур выборов;
Автоматические устройства для голосования – на все участки в стране;
Отмена досрочного голосования и открепительных удостоверений;
Радикальное упрощение условий проведения общероссийских и местных референдумов.

Экономическая стратегия

Как было при Путине:

Главный ориентир – извлечение сырьевой ренты;
Опора на государственные корпорации и «неестественные» монополии;
Стагнация в сфере создания новых рабочих мест;
Поощрение «импорта» трудовых мигрантов;
Контроль центра над стратегическими отраслями;
Недопущение частных инвестиций в развитие инфраструктуры;
Тотальная бюрократизация и неприемлемый инвестиционный климат;
Опасная мера зависимости экономики от импорта;
Отсутствие гарантий для частной собственности;
МВД и ФСБ – главные экономические агенты.

Как будет при Прохорове:

Основная задача – всемерное повышение эффективности и снижение издержек в национальной экономике через поддержку
конкуренции;
Амнистия осужденных за экономические преступления и проведших в местах лишения свободы более трети назначенного им срока
наказания;
Жесткая борьба с монополиями, картелями и ценовыми сговорами;
Создание высококвалифицированных рабочих мест как приоритет экономического развития и критерий качества управления;
Возвращение научных исследований в вузы; соединение академической и вузовской науки.

Перенесение главного инновационного центра из Сколково в Калининград и
распространение «сколковских» преференций на все наукограды;
Государство финансирует фундаментальную науку, а ученые в партнерстве с бизнесом коммерциализируют ее результаты;
Приоритетное развитие инфраструктуры за счет государственных средств и частных инвесторов (в том числе и на основе концессий);
Бюджетные организации и госкомпании обязаны осуществлять не менее 50% закупок у отечественных производителей товаров и услуг;
Приватизация госкомпаний и направление получаемых средств в ПФ РФ.

Налоговая система

Как было при Путине:

Перекос налоговой системы в сторону сырьевых отраслей и внешнеэкономической деятельности;
Основные доходы в бюджет приносят пошлины и косвенные налоги, а не прямые налоги;
Рост налоговой нагрузки на бизнес;
Налоговая система ориентирована на богатых россиян и способствует офшоризации экономики;
Акцизы на табак и алкоголь остаются низкими, транспортный налог и акцизы на бензин растут;
Правила уплаты налогов постоянно меняются.

Как будет при Прохорове:

Сделать конечным плательщиком налогов гражданина, а не предприятия;
Перенос центра тяжести налогообложения с инвестиций на личное потребление;
Снижение налогов на бизнес, ограничение страховых взносов 25% от зарплаты;
Отмена налогов на новые отрасли сроком на 5 лет;
Повышение налогов на табак и алкоголь, снижение акцизов на бензин;
Замена НДС налогом с продаж;
Реформа налога на собственность;
Введение моратория на изменение правил налогообложения на 10 лет.

Борьба с бюрократией и коррупцией

Как было при Путине:

Устойчивый рост числа чиновников всех уровней;
Практическая неподсудность чиновников и работников силовых структур;
Тесная смычка чиновничества и бизнеса;
Постоянное расширение регламентирования во всех сферах жизни;
Превращение коррупции в системный элемент функционирования экономики;
Криминализация правоохранительных органов.

Как будет при Прохорове:

Уголовная ответственность за инструкции, противоречащие законам;
Строгий гласный контроль над расходами чиновников и членов их семей;
Сокращение числа госслужащих на 30% к 2014 г. с последующим их переобучением для работы в реальной экономике за счет бюджета;
Резкое сокращение зоны государственного администрирования;
Ограничение для властей права требовать от граждан и компаний справок и документов, выдаваемых другими государственными органами;
Создание и эффективное функционирование Административного суда;
Приоритет – борьбе с коррупцией в правоохранительной и судебной системах.

Правопорядок и безопастность

Как было при Путине:

Существенное ужесточение системы уголовных наказаний;
Резкий рост числа сотрудников правоохранительных органов;
Снижение подотчетности органов внутренних дел территориальным органам власти;
Формирование системы отчетности силовых структур, не ориентированной на реальную борьбу с преступностью;
Ограничение состава дел, рассматриваемых судом присяжных;
Расширение практики закрытых процессов;
Серьезное административное давление на судей, зависимость их от исполнительной власти;
Невнимание к решениям международных судов.

Как будет при Прохорове:

Гуманизация системы уголовного права и исправительных учреждений;
Смягчение общественной опасности преступлений в сфере экономики; отнесение к разряду особо тяжких лишь преступлений против личности;
Применение ареста как меры пресечения только для подозреваемых в преступлениях против личности (для прочих – домашний арест и залог);
Расширение применения штрафов и конфискации как вида наказаний;
Создание механизма реализации решений авторитетных международных судебных инстанций;
Пересмотр системы отчетности силовых органов; переход к политической ответственности руководителей силовых структур;
Выборность участковых инспекторов и руководящего состава местных органов МВД;
Обеспечение гласности судебных решений;
Запрет на отмену решений суда присяжных вышестоящими судами;
Введение практики прекращения полномочий судей региональными парламентами и Государственной Думой;
Существенное обновление корпуса судей и изменение принципов их отбора.

Социальная политика

Как было при Путине:

Образование и здравоохранение финансируются по остаточному принципу;
Рост социальных расходов обусловлен погоней за голосами госслужащих и пенсионеров;
Лекарства и медицинские услуги постоянно дорожают;
Образование и культура деградируют;
Реформы в сфере образования и здравоохранения проводятся кулуарно, в интересах чиновников.

Как будет при Прохорове:

Инвестиции в культуру, образование, здравоохранение – главный источник конкурентных преимуществ России в глобальном мире;
Рост социальных расходов не должен превышать рост производительности труда;
Дифференцированные пенсии, пропорциональные получаемой зарплате;
Увязка срока выхода на пенсию с количеством детей в семье;
Основа здравоохранения — профилактическая медицина, распространение частной врачебной практики и эффективное страхование;
Вложения в учителя – основной залог успеха в реформе образования;
Бесплатным должно быть только то высшее образование, которое дает специалистов необходимых российской экономике профессий;
Образование на протяжении всей жизни – ключ к успеху в карьере.
Все социальные реформы готовятся представителями профессиональных сообществ и реализуются после широкого общественного обсуждения;
Социальная и бытовая адаптация инвалидов. Создание квалифицированных дистанционных рабочих мест;
Дистанционные рабочие места для молодых и многодетных матерей.

Региональная политика

Как было при Путине:

Заметное сокращение самостоятельности регионов;
Дублирование институтов управления через организацию системы федеральных округов;
Излишняя централизация бюджетных потоков;
Создана дестимулирующая бюджетная система, при которой часть регионов являются устойчиво дотационными;
Излишняя бюджетная поддержка национальных республик;
Отсутствие механизмов поддержки моногородов и небольших населенных пунктов.

Как будет при Прохорове:

Резкое увеличение доли доходов местных бюджетов в консолидированном бюджете Российской Федерации;
Введение налога на имущество федеральных монополий с уплатой его в региональные бюджеты;
Ликвидация федеральных округов и существенное укрупнение регионов;
Создание на территории Северного Кавказа свободной от федеральных налогов экономической зоны с одновременным снижением
прямого финансирования региона со стороны федерального центра;
Переход к налоговой системе, стимулирующей развитие местных отраслей промышленности;
Возрождение органов местного самоуправления и наделение их реальными доходами.

Земля и сельское хозяйство

Как было при Путине:

Крайняя бюрократизированность земельных отношений через категории использования земель;
Ограниченность свободного земельного рынка;
Стандартное налогообложение аграрного сектора;
Крайне медленное развитие инфраструктурных проектов в сельской местности;
Диктат переработчиков и перекупщиков над аграриями;
Незащищенность российского продовольственного рынка от импортной продукции.

Как будет при Прохорове:

Радикальная земельная реформа, снятие ограничения по использованию земли;
Создание рынка земли и программа выкупа государством по рыночной стоимости паевой земли с последующей безвозмездной передачей ее сельхозпроизводителям или приватизацией;
Оперативное завершение работ по созданию земельного кадастра;
Дискретная аграрная политика с разделением страны на благоприятные и неблагоприятные зоны (в первых – развитие крупных хозяйств, создание инфраструктуры доставки и хранения продукции через систему сбытовых кооперативов, во вторых – опора на фермерские хозяйства, освобождение от налогов и развитие производства натуральных органических продуктов).

Оборона и ВПК

Как было при Путине:

Милитаристская риторика и поиск внешнего врага;
Сохранение неэффективной призывной армии;
Централизация ВПК, засилье госкорпораций и общий упадок оборонной промышленности;
Постоянное наращивание военных расходов при реальном снижении уровня обороноспособности.

Как будет при Прохорове:

Основные угрозы для России – потенциальные региональные конфликты;
Создание профессиональной, мобильной, высокотехнологичной армии (на переходный период – введение добровольного призыва);
Обеспечение для отставных военнослужащих переквалификации и льготных кредитов для начала собственного бизнеса;
Создание эффективных гражданско-военных концернов, производящих и гражданскую, и военную продукцию, в т.ч. с участием частного капитала;

Ограничение расходов на оборону размером ассигнований на здравоохранение.

Геополитика

Как было при Путине:

Планы по восстановлению СССР и созданию Евразийского Союза, дружба с авторитарными режимами;
Рубль как общая валюта Евразийского Союза;
«Энергетический шантаж» как основа внешней политики.

Как будет при Прохорове:

Общеевропейская интеграция ради строительства единой «Большой Европы», союзнические отношения с демократическими государствами;
Создание единой глобальной валюты на основе евро и рубля.
Приоритет интересов экономического развития страны при выборе внешнеполитических партнеров.


 
Расскажите об этом друзьям!