Справка о предвыборных тратах Михаила Прохорова

prokhorovНакануне предвыборной кампании-2012 на специальные избирательные счета пяти кандидатов в Сбербанке России поступило около 1,45 млрд рублей. Фонд Прохорова составлял предельно допустимый размер в 400 млн руб, Путина – 434, 282 млн (разница позже была возвращена в бюджет), Зюганова – 262,8 млн, Жириновского – 225 млн и Миронова – 128,8 млн рублей.

6 апреля 2012 Прохоров предоставил в ЦИК о расходовании средств избирательного фонда. Из 400 млн было израсходовано 388 192 288 руб. Таким образом, каждый голос избирателя обошелся Прохорову в 67,83 руб. Путину, отчитавшемуся за 368,9 млн. руб, голоса «достались» по 8,08 руб.
На организацию сбора подписей избирателей было потрачено более 56 млн руб., из них на оплату труда «сборщиков» – 171 000 руб. На предвыборную агитацию на радио и ТВ – более 182 млн, в СМИ (через редакции печатных изданий) – 6 707 786 руб. У Путина эти показатели составили 208,972 млн руб. и 0 рублей соответственно.

На выпуск и распространение печатных материалов у Прохорова ушло более 57 млн, на проведение публичных мероприятий – 32 млн, на оплату информационно–консультационных работ и услуг – 9, 657 млн руб. В 25,5 млн руб. обошлись работы и услуги, оказанные юрлицами или гражданами РФ «по договорам» и в 18 млн – иные расходы, «связанные с проведением избирательной кампании». Остаток в 11 с небольшим млн руб. был распределен «пропорционально перечисленным средствам».

Прим.: Графа о расходах в сети Интернет в отчетах всех кандидатов отсутствовала.

Во время предвыборного «роад шоу» Прохоров посетил около десяти городов – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Красноярск и другие, где при поддержке движения «Право молодых» проводил массовые встречи со сторонниками. В Питере он также встречался с представителями творческой интеллигенции, в Ростове–на-Дону – с рабочими Ростсельмаша, в Новосибирске – с учеными Академгородка, а в Подмосковье – с местным фермером.

Завершилась кампания большим концертом в «Олимпийском» с участием «Машины времени», Аллы Пугачевой, Би–2 и других известных исполнителей.
Удачным PR-ходом можно считать и само голосование Прохорова ранним утром 4 марта на отдаленном участке №1110 в поселке Памяти 13-ти борцов в Красноярском крае под объективами десятков теле– и фотокамер.

Кандидат в Президенты под №4 активно участвовал в дебатах на ТВ, продвигался во всех социальных сетях, дал несколько десятков интервью (включая уникальную в своем роде пресс-конференцию с участием более 500 журналистов из десятков российских регионов) и засветился в «Прожекторе ПХ». Секретарь ЦИК КПРФ Сергей Обухов даже заявлял, что «Прохоров появлялся в эфире на радио и ТВ на 20-30% больше, чем другие кандидаты» (кроме, естественно, Путина).
ежду тем, одними из самых эффективных для Прохорова оказались акции, не потребовавшие расходов. 24 декабря 2011 он – единственный среди кандидатов в Президенты – принял участие в митинге на проспекте Сахарова, а 4 февраля вышел со своими сторонниками на Болотную на митинг «За честные выборы».


 
Расскажите об этом друзьям!