Обновленная программа М.Прохорова

Дорогие соотечественники!

Я, гражданин Российской Федерации Михаил Дмитриевич Прохоров, выдвигаю свою кандидатуру на пост Президента России и обращаюсь ко всем гражданам с призывом поддержать новый курс развития страны.

Я твердо убежден в базовом принципе демократии: не человек призван служить власти, а власть — человеку. Этот принцип должен быть взят за основу государственной политики в любой сфере. Настоящей политики в интересах настоящего общества.

Я также обращаюсь к представителям власти: «Господа, времена изменились! Окончательно. Жить так, как вам нравится, вы больше не будете! Сегодня вам придется отдать долг гражданам России и вместо „подданных“, „масс“, „народонаселения“, „электората“ увидеть, наконец, живых, настоящих людей». Пришла пора осознать и принять как данность, что залог успешного развития страны — не в количестве добытых баррелей нефти, тонн угля и кубометров леса, а в системе человеческих ценностей, которую разделяет большая часть общества; в качественном образовании, в возвышающей человеческий дух культуре, в лучшем в мире здравоохранении, в самостоятельных и свободных людях, которых охраняет закон.

Последние несколько лет мы живем в НАСТОЯЩЕМ НАСТОЯЩЕМ времени. Какое оно? Россия продолжает быть великой страной, но наше общество раздроблено по географическому, национальному, религиозному принципам, по размерам дохода и потребления, по правоспособности. Мы живем в стране с авторитарным политическим режимом. Мы живем в ненастоящем мире с ненастоящей политикой и ненастоящей экономикой. У нас нет выбора и, таким образом, возможности нести ответственность за свою страну. Под вывеской стабильности и борьбы с безработицей на самом деле скрываются потери конкурентности в промышленности и сельском хозяйстве, за красивыми словами о модернизации и инновациях — освоение государственных бюджетов, за сотрясающими воздух лозунгами о борьбе с коррупцией и бюрократизмом — кратный рост числа чиновников и их привилегий. Коррупция, с которой власть якобы отчаянно боролась, в последние годы достигла небывалого, чудовищного уровня, пронизав все уровни властной «вертикали». Власть сообщала нам, что поддерживает предпринимательство, малый и средний бизнес, тогда как в реальности мы видели «закручивание гаек», усиливающийся контроль государства во всех сферах экономики и рост административного давления. Культура, наука, образование, здравоохранение — основы основ и залог успешного развития любого общества — существовали на принципах остаточного внимания со стороны нашей власти. Нам нужно все это изменить.

Что такое НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ? Будущее — это не отдаленная перспектива. Будущее — это «здесь и сейчас», это наш выбор. Мы выбираем активно развивающуюся, современную страну, где каждый человек несет ответственность за свои действия, учится, работает, развивается и постоянно стремится к лучшему. Мы выбираем страну, где недопустим властный произвол, где все равны перед законом, — вне зависимости от занимаемых должностей и привилегий; страну, где действует независимая судебная система. Мы выбираем настоящее будущее, так как хотим жить и быть счастливыми в своей стране, хотим работать, строить, совершать открытия и прорывы в науке и искусстве на благо Родины. Я убежден, что главное богатство России — это человеческий потенциал, а главные стратегические инвестиции — это инвестиции в человека. Я хочу, чтобы все мы помнили, что являемся наследниками величайшей в мире культуры, неотъемлемым элементом европейской цивилизации, и это нас ко многому обязывает. Россия должна перестать быть аутсайдером мирового процесса и стать образцом, примером для «цивилизованного» мира — самым образованным, культурным, свободным и процветающим обществом третьего тысячелетия. Только свободный человек в свободной стране имеет возможность творить и созидать в интересах всего общества! Я верю в то, что сообща мы можем многое изменить и измениться к лучшему. Я хочу построить настоящее будущее России вместе с вами.

 

1. Настоящее прошлое


Без прошлого не бывает будущего. Трагические события, которые пережила наша страна в XX веке — войны, террор, культ личности, — нуждаются в осмыслении, предании окончательной гласности и честной, адекватной оценке. Мы должны хорошо знать нашу историю, но ее трагические страницы не должны тормозить наше движение вперед. Вопреки распространенному мнению, у России не существует никакой исторически предопределенной трагической судьбы. Мы — великая страна, и нас ждет великое будущее. Однако мы можем добиться благоденствия и процветания, только опираясь на свое прошлое, не замалчивая и не искажая его. Поэтому предлагаю в качестве первоочередных мер:

  • Раскрыть архивы коммунистической эпохи;
  • Увековечить память жертв ленинско-сталинского террора;
  • Провести идентификацию и предать земле прах всех погибших во время второй мировой войны;
  • Объявить 7 ноября Днем памяти всех россиян, ставших жертвами революций и войн ХХ века.

 

2. Настоящее общество


Я вижу будущее России в том, чтобы наша страна стала обществом равных возможностей, в котором главной ценностью является человеческая личность и всемерно утверждаются принципы взаимопомощи и уважения друг к другу. Для этого я считаю необходимым обеспечить:

  • Признание в качестве главной ценности свободы и достоинства каждого человека; восстановление доверия в отношениях между гражданами и государством;
  • Последовательную защиту прав личности, безопасности человека и гарантий права собственности, закрепленных российскими конституционными нормами;
  • Формирование в России единой гражданской нации как сообщества граждан, объ-единенных общими представлениями о правах человека, верховенстве закона и ценностях гражданского общества, в котором не акцентируют внимание на национальной, этнической или конфессиональной идентичности;
  • Равенство политических и социальных прав представителей любых конфессий, атеистов и граждан, не желающих раскрывать своих верований;
  • Развитие культуры как важный фактор модернизации страны и гармоничного раз-вития составляющих ее территорий.

 

В качестве первоочередных мер, которые я предполагаю реализовать в должности Президента Российской Федерации, хочу отметить:

  • Отмену законов и нормативных актов, противоречащих духу и букве Конституции Российской Федерации;
  • Обеспечение свободы средств массовой информации, отмену лицензирования СМИ; обязательную продажу государством и государственными компаниями блокирующих и контрольных пакетов акций теле- и радиокомпаний;
  • Прекращение любых экспериментов с изменением часовых поясов; возвращение страны к нормальному астрономическому времени;
  • Запрет любой пропаганды авторитаризма и культа личности государственными служащими, а также запрет на аналогичную деятельность в общеобразовательных учреждениях.

 

3. Настоящая политика


Я вижу будущее России в том, чтобы в страну вернулась настоящая политика. Мы должны стать государством, в котором человек более значим, чем власть, а граждане свободно и честно выбирают своих лидеров; государством, где голос каждого учитывается при определении основного курса развития, а власть несет политическую ответственность перед своими гражданами. Для этого я намерен:

  • Сократить срок полномочий Президента РФ до 4-х лет, ограничив возможность избрания одного лица Президентом РФ двумя сроками в течение жизни;
  • Добровольно распространить на себя ограничение срока президентского мандата 4-мя годами и провести следующие президентские выборы в День России, 12 июня 2016 г.;
  • Ввести уведомительный принцип организации политических партий и разработать новое избирательное законодательство, отвечающее интересам всех политических партий;
  • Перейти к прямым выборам глав местного самоуправления; перейти к избранию членов Совета Федерации населением на конкурентной основе при свободном вы-движении кандидатов;
  • Глав субъектов РФ избирать по двухтуровой системе абсолютного большинства не более чем на два срока в течение жизни, для республик в составе РФ предусмотреть вместо прямых выборов губернаторов возможность избрания законодательным собранием коллегиального органа исполнительной власти;
  • Допустить образование избирательных блоков и снизить проходной барьер для избрания в Государственную Думу и региональные законодательные собрания до 3%;
  • Обеспечить беспрепятственное выдвижение партиями и блоками кандидатов в Государственную Думу, региональные и местные органы власти, а также на посты глав субъектов РФ и Президента России;
  • Ввести смешанную связанную систему на выборах депутатов Государственной Думы, с избранием 50% депутатов по одномандатным округам; предоставить права выдвижения кандидатов политическим партиям, блокам и непосредственно гражданам в порядке самовыдвижения;
  • Ввести для политических партий санкции в случае отказа от мандатов кандидатов, избранных по списку данной партии; потребовать от кандидатов ухода в отпуск с государственных должностей в период любых предвыборных кампаний;
  • Отстранить органы исполнительной власти от формирования избирательных ко-миссий и формировать их только из числа представителей, выдвинутых политическими партиями или избирательными блоками;
  • Обеспечить честный и объективный характер выборов, запретив удаление наблюдателей на всем протяжении процесса выборов и подсчета голосов;
  • Расширить полномочия Государственной Думы, предоставив ей право утверждения персонального состава правительства;
  • Установить, что кадровый состав региональных правительств и местных администраций должен утверждаться законодательными органами соответствующего уровня, с правом выражения в дальнейшем представительным органом недоверия любому чиновнику;
  • Упростить правила проведения общероссийских референдумов, которые могут назначаться при представлении 500 000 подписей граждан, а также по требованию Президента России, 50%+1 депутатов Государственной Думы, 33%+1 членов Сове-та Федерации или законодательных собраний не менее 15-ти субъектов Российской Федерации.

 

Учитывая ситуацию, сложившуюся после выборов 4 декабря 2011 г., в случае избрания Президентом Российской Федерации я намерен в короткий срок:

  • Внести в Государственную Думу пакет законов о политических партиях и реформировании избирательного законодательства, в том числе об ограничении досрочного голосования и отмене открепительных удостоверений, возврате в бюллетени для голосования графы «против всех», а также об оборудовании всех участков автоматическими устройствами для голосования;
  • Создать комиссию по независимому расследованию злоупотреблений на выборах 4 декабря 2011 г., после чего результаты расследования направить в суд с целью наказания всех лиц, виновных в искажении результатов выборов, а также лиц, при-частных к уничтожению свидетельств таких фальсификаций;
  • Установить две даты — День России 12 июня и День Конституции 12 декабря — едиными днями голосования в Российской Федерации, объявив их нерабочими;
  • Добиться роспуска Государственной Думы VI созыва и назначить досрочные парламентские выборы.

 

4. Настоящая экономика


Я вижу будущее России в построении экономики, которая могла бы в полной мере задействовать созидательный потенциал всех россиян и в процессе развития создавала бы спрос на образованную и квалифицированную рабочую силу. Экономика России должна стать подлинно развитой и помочь стране уйти от унизительного статуса сырьевого придатка остального мира. Конкуренция должна превратиться в основополагающий принцип, действующий во всех сферах хозяйственной жизни. Я считаю, что главной задачей власти является создание условий для обеспечения уверенного экономического роста, снижения издержек и стабилизации цен на внутреннем рынке. Для этого я намерен убрать из цен «коррупционную надбавку», резко снизив объем чиновничьих полномочий; «монопольную надбавку», уничтожив государственные и окологосударственные монополии, и «надбавку за „безопасность“», оградив предпринимателей и граждан от произвола «силовиков». В общем и целом вызовы, с которыми сталкивается сегодня отечественная экономика, требуют от нас:

 

В сфере обеспечения конкуренции:

  • Снизить в российской экономике роль государства как хозяйствующего субъекта, демонтировать систему госкорпораций — «Газпрома», Ростелекома и других;
  • Сделать борьбу с засильем монополизма, картелями и ценовыми сговорами на любом уровне главным направлением государственной экономической политики; добиться стабилизации тарифов на сырье, энергоносители и электроэнергию;
  • Сделать создание рабочих мест для высококвалифицированных кадров приоритетом экономического развития;
  • Радикально сократить число статей Уголовного кодекса, предусматривающих лишение свободы за экономические преступления;
  • Отменить понятие стратегических отраслей, допустить частный капитал к строительству и владению инфраструктурными объектами, включая железные и авто-мобильные дороги, трубопроводы и аэродромы;
  • Сократить возможности Министерств обороны и внутренних дел, ФСБ и других силовых органов на распределение частот связи, ограничение использования земель и контроль за гражданским авиасообщением.

 

В сфере регулирования отношений между предпринимателями и работниками:

  • Реформировать трудовые отношения, сделать срочный трудовой договор основой взаимоотношений между работником, работодателем и профессиональными отрас-левыми союзами, четко оговорив возможные условия его разрыва;
  • Запретить при приеме граждан на работу дискриминацию по признаку возраста, пола и национальности и гарантировать выполнение этого требования;
  • Всемерно повышать мобильность рабочей силы, стимулировать гибкий график рабочего времени и дистанционную занятость; урегулировать статус граждан, оказывающих трудовые услуги с использованием интернета;
  • Отказаться от института регистрации для граждан России при усилении контроля за нелегальной иммиграцией; отменить трудовые книжки;
  • Допустить индивидуальную занятость, в том числе в сфере собирательства и добычи редких полезных ископаемых; принять закон о вольном приносе в золотодобыче;
  • Снизить административное давление на малый бизнес, а также снизить налоги на него, упростить налоговую и бухгалтерскую отчетность; повсеместно внедрить электронный документооборот между субъектами малого бизнеса и государственными органами;
  • Воссоздать кооперативы как форму организации независимых производителей; со-действовать созданию рынков, на которых они могут продавать свою продукцию;
  • Отменить для малого бизнеса общий порядок ведения кассовых операций (постановление № 373-П от 12 октября 2011 г.);
  • В целях стимулирования развития малого и среднего бизнеса при осуществлении государственных закупок не менее 50% от общей суммы расходов должно идти на приобретение товаров и услуг российского производства.

 

В налоговой и бюджетной сфере:

  • Структурно реформировать налоговую систему страны с целью разворота налоговой системы от центра к регионам и доведения «региональной» доли до 2/3 от доходов консолидированного бюджета России;
  • Предложить реформу страховых платежей и подоходного налога, в результате ко-торой гражданам выплачивался бы весь их трудовой доход (включая ту его часть, которая сейчас удерживается в виде налога на доходы физических лиц и страховых сборов);
  • Предложить гражданам самостоятельно выстраивать налоговые отношения с государством, а также оплачивать пенсионные взносы и страховую медицину; для выяснения готовности перехода к такой схеме провести не позже 1 января 2014 г. все-российский референдум;
  • Стимулировать бизнес с помощью налоговых каникул для вновь открываемых предприятий в сфере материального производства и для новых месторождений полезных ископаемых; разработать список передовых отраслей, все компании в которых пользовались бы такими же каникулами;
  • Сочетать НДС с налогом с продаж, не повышая при этом налоговой нагрузки на предприятия; в перспективе перейти от НДС к налогу с продаж;
  • Повысить налог на дивиденды до 13% для российских резидентов и до 26% для нерезидентов;
  • Снизить страховые сборы с заработной платы до 25% от ее размера — за исключением малого бизнеса, выплачивающего налоги по упрощенной схеме;
  • Ликвидировать все федеральные целевые программы и перенести расходы на них в текущие расходы бюджета;
  • Повысить акцизы на табачные изделия, алкоголь и предметы роскоши, снизив при этом акцизы на бензин и другие виды моторного топлива;
  • Отменить транспортный налог.

 

В сфере развития инфраструктуры и промышленности:

  • Резко нарастить инвестиции в инфраструктуру, с тем чтобы не менее 50% их осуществлялось частным капиталом с условием последующего использования объектов инвесторами;
  • Создать систему индикативного планирования развития страны и жестко придерживаться принятых планов и ориентиров развития;
  • Инициировать программу строительства автомобильных, железных дорог и аэропортовых комплексов по европейским стандартам и с привлечением иностранных инвестиций; до 2016 г. проложить не менее 5 тыс. км новых высокоскоростных железнодорожных путей, 40 тыс. км автомобильных дорог, построить не менее 10 новых аэропортов;
  • Обеспечить повышение средней скорости перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации не менее чем на 50% к 2020 г.;
  • Обеспечить прямые транспортные связи между региональными центрами Российской Федерации: к концу 2016 г. до 60% внутрироссийских авиаперевозок и не менее 50% железнодорожных пассажирских перевозок должны осуществляться, минуя Москву;
  • Совместно с инвесторами из стран ОЭСР создать мощные промышленные районы в Сибири и на Дальнем Востоке, в непосредственной близости от границы с КНР, для предотвращения чрезмерной экспансии китайского капитала и трудовых ресурсов;
  • Отказаться от программ прямой господдержки предприятий, сделав единственным инструментом такой поддержки стимулирование спроса на производимую ими продукцию (решение на этот счет должно одобряться органами законодательной, а не исполнительной власти);
  • Отменить все требования по дополнительной сертификации на промышленное оборудование, поступающее в Российскую Федерацию из стран ОЭСР.

 

В качестве первоочередных мер в должности Президента Российской Федерации я намерен:

  • Внести в Государственную Думу проект постановления об амнистии лиц, осужденных за экономические преступления и проведших в местах лишения свободы или предварительного заключения не менее трети назначенного им срока наказания;
  • Отменить с 1 июля 2012 г. Федеральный закон ФЗ-94 о государственных закупках;
  • Предоставить всем производителям газа равный доступ к транспортной системе и экспортным поставкам, передав управление магистральными газовыми сетями напрямую государству;
  • Разделить ОАО «Газпром» на конкурирующие компании при соблюдении интересов его работников, акционеров, клиентов, кредиторов и инвесторов;
  • Реализовать на рыночных условиях до конца 2013 г. все непрофильные активы госкорпораций, а также доли их участия в непрофильных бизнесах в России и за рубежом; запретить им вести спонсорскую деятельность;
  • Провести приватизацию государственных корпораций для покрытия текущего дефицита Пенсионного фонда России;
  • Отменить Закон «О техническом регулировании» и принять Закон «О стандартизации и сертификации», регламентирующий системное управление качеством продукции в Российской Федерации, основанное на принятых в Европейском Союзе стандартах управления качеством и безопасностью производства продукции;
  • Ввести в действие на территории Российской Федерации с 1 января 2015 г. принятые в Европейском Союзе стандарты управления качеством и безопасностью производства продукции;
  • Ввести с 1 января 2014 г. после завершения налоговой реформы 10-летний мораторий на любое изменение налогов.

 

5. Настоящая власть


Я вижу будущее России в подчинении власти народу. Власть в России раз и навсегда должна перестать считать первоочередной задачей обеспечение собственных интересов. Власть должна служить человеку. Власть и бизнес должны быть жестко разделены, бюрократические процедуры минимизированы, а исполнительная власть подотчетна законодательной. Необходимо выработать и реализовать общенациональную программу борьбы с коррупцией, активно привлекая к процессу всех граждан, готовых внести в него свой вклад. Власть должна, в первую очередь, обеспечивать гарантии безопасности граждан, их права и свободы, а также независимость и неподкупность судебной системы. Для достижения данных целей считаю необходимым:

 

В сфере реформы госслужбы и борьбы с коррупцией:

  • Отменить срок давности в отношении коррупционных преступлений;
  • Признать несовместимыми государственную службу и предпринимательскую деятельность; обязать всех лиц, замещающих государственные должности в структурах законодательной и исполнительной власти (за исключением органов местного самоуправления), продать принадлежащие им бизнесы или мажоритарные доли в них;
  • Установить строгий контроль за доходами и расходами лиц, занимающих посты в структурах власти, а также членов их семей; обязать органы Прокуратуры немедленно возбуждать проверки по любым документированным свидетельствам их расхождения с задекларированными сведениями;
  • Ввести в закон норму о конфискации имущества граждан, чье участие в коррупционных сделках признано судом, а также членов семей этих граждан, если судом доказано, что это имущество получено в результате коррупционной деятельности их родственников;
  • Предоставить гражданам право на частное обвинение во всех случаях, когда имеет место подозрение в коррупции; освободить от уголовной ответственности взяткодателей, согласившихся сотрудничать со следствием;
  • Сократить привилегии госслужащих; монетизировать льготы, отменить с 1 июля 2012 г. практику закрепления за чиновниками любого уровня служебных квартир и дач, прекратить практику использования чиновниками «мигалок» и блокирования дорожного движения для следования правительственных кортежей;
  • Увязать размер и темпы роста заработной платы чиновников со средним уровнем доходов граждан;
  • С 1 января 2013 г. осуществить переход российских компаний на общеевропейские стандарты бухгалтерской отчетности; законодательно закрепить электронный документооборот как форму, равнозначную бумажному документообороту;
  • Сократить зону чиновничьего администрирования, запретить государственным органам требовать от граждан справки и сведения, предоставление которых относится к компетенции других государственных органов;
  • Сделать все государственные услуги по оформлению документов и справок бес-платными; отменить взимание государственных пошлин и гербовых сборов за оформление документов;
  • Создать систему независимых Административных Судов для разрешения споров между гражданами и органами государственной власти;
  • Законодательно ввести институт лоббистов;
  • Обеспечить обязательный характер опубликования актов и решений любых органов государственной власти и вступивших в силу международных обязательств России в сети Интернет (за исключением сведений, подпадающих под действие закона о государственной тайне);
  • Усовершенствовать законодательство о государственной тайне, сократив объем сведений, подпадающих под его действие, с целью усиления общественного контроля за действиями органов государственной власти и управления;
  • Провести сокращение до 1 января 2014 г. числа государственных служащих на 30% с последующим их переобучением за счет бюджета для работы в реальном секторе экономики;

 

В сфере реформы правоохранительных органов:

  • Отменить существующую систему плановых показателей работы силовых структур и сделать доверие граждан к ним основным критерием эффективности их деятельности;
  • Обеспечить выборность руководителей территориальных управлений внутренних дел (кроме республик Северного Кавказа);
  • Четко разграничить подведомственность уголовных дел в зависимости от характера преступлений;
  • Создать специальный орган по борьбе с коррупцией в силовых структурах, подчинив его непосредственно главе правительства;
  • Запретить возбуждать уголовные дела по экономическим преступлениям без заявлений потерпевших;
  • Закрепить в законе обязательное использование видеоаппаратуры при проведении следственных действий; установить, что видеозапись является для суда элементом доказательной базы;
  • Разработать новую систему оплаты труда работников правоохранительных органов, позволяющую повышать ее в условиях оптимизации штатной численности.

 

В сфере реформы судебной системы:

  • Гуманизировать систему уголовного права и систему исполнения наказаний в целом; смягчить уголовную ответственность за экономические преступления; отказаться от применения ареста как меры пресечения к лицам, обвиняемым в экономических преступлениях; относить к разряду особо тяжких лишь преступления против личности и преступления, сопряженные с насилием над личностью; расширить применение штрафов, конфискации, исправительных работ, запрета заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности, а также ограничения свободы передвижения как альтернативы лишению свободы;
  • Перейти к назначению всех федеральных судей Советом Федерации; отменить полномочия Президента по представлению кандидатур членов Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов, а также председателей и заместителей председателей федеральных судов;
  • Укрепить независимость суда, ликвидировать институт квалификационных коллегий и ввести практику прекращения полномочий судей региональными парламентами и Государственной Думой;
  • Установить, что вновь назначаемыми судьями могут назначаться и избираться только лица, не состоявшие на государственной гражданской службе, не служившие в правоохранительных органах или внутренних войсках МВД либо покинувшие такую службу не менее чем за 5 лет до назначения или избрания судьей;
  • Ввести выборность председателей судов общим голосованием судей соответствующих судов на 4 года без возможности повторного переизбрания;
  • Лишить председателей судов административно-властных полномочий в отношении судей;
  • Расширить сферу использования суда присяжных; возможность отмены решений, вынесенных судом присяжных, вышестоящими судами должна быть ограничена случаями выявления неучтенных ранее обстоятельств дела.
  • В качестве первоочередных мер в должности Президента Российской Федерации я намерен:
  • Установить с 1 января 2013 г. минимальную компенсацию в случае потери близких и родственников по вине органов власти и коммерческих структур в 40 млн руб. с последующей индексацией; пропорционально исчислять компенсации за увечья или потерю трудоспособности, в том числе в результате военных действий; гарантировать осуществление таких выплат за счет бюджета или страховых компаний;
  • Немедленно внести в Государственную Думу для ратификации ст. 20 Конвенции ООН «О противодействии коррупции» и дополнить Уголовный кодекс статьей «Незаконное обогащение»;
  • Провести до 31 декабря 2012 г. финансовую амнистию, в рамках которой все граждане могут легализовать ранее полученные в результате предпринимательской или трудовой деятельности доходы и приобретенное имущество с уплатой 13% их стоимости;
  • Установить, что с 1 июля 2012 г. граждане, против которых в течение срока их нахождения на государственной службе возбуждаются уголовные дела, завершающиеся вынесением обвинения, пожизненно лишаются права занимать государственные должности.

 

6. Настоящее социальное государство


Я вижу будущее России как страны, населенной современными людьми, которые высоко ценят образование и культуру, заботятся о своем здоровье, толерантно относятся к людям других традиций и национальностей, открыты миру и стремятся интегрироваться в глобальное социальное пространство. Настоящий россиянин — это ответственный человек, готовый много и упорно трудиться ради достижения собственных целей; желающий развиваться, повышать свои умения и профессионализм. Это человек, готовый отстаивать свои убеждения, стремящийся сделать свою страну не источником постоянной угрозы для соседей, а привлекательной и комфортной для жизни территорией. Во имя достижения этих целей я намерен:


В сфере культуры:

  • Разработать совместно с профессиональным сообществом долгосрочную и эффективную новую государственную культурную политику с прозрачной и гибкой системой поддержки наиболее важных и проблемных областей культурной жизни;
  • Сделать все формы культурной деятельности максимально доступными для жителей России, т. е. провести децентрализацию культуры, оказывая приоритетную поддержку культурным инициативам в регионах;
  • Создать сеть творческих и образовательных кластеров для поднятия депрессивных индустриальных городов и территорий (музейные городки, центры современного искусства, дизайна и моды; культурно-туристические комплексы, университетские кампусы, независимые киностудии, творческие лаборатории, продюсерские центры и т. д.);
  • Создать гибкую инфраструктуру приобщения отдаленных сельских районов к центрам культуры;
  • Поднять на новый уровень профессиональное гуманитарное образование, ориентированное на просветительские задачи;
  • Максимально либерализовать сферу культуры, снять ограничения с деятельности библиотек, музеев, архивов и других культурно-образовательных институтов;
  • Разработать новые концепции обустройства городского пространства: принципов градостроительства и охраны памятников, создания новых мемориальных объектов, культурных площадок, новых форм городского искусства и т. д.;
  • Пересмотреть дискриминационные меры в отношении отечественных и зарубежных благотворительных фондов, поддерживающих культуру и культурные инициативы; создать налоговые стимулы для благотворительности в области культуры;
  • Превратить изучение истории и культуры народов, населяющих Россию, в элемент формирования общероссийской культуры, создания единого культурного пространства страны;
  • Поддерживать существующие СМИ и стимулировать создание новых информационных площадок, освещающих культурные события;
  • Ввести в школьную программу дни искусства для посещения музеев, театров и просветительских учреждений;
  • Сделать изучение иностранных языков приоритетным направлением дошкольного и школьного образования; добиться того, чтобы не менее половины преподавателей были носителями соответствующих языков;
  • Добиться признания русского языка официальным языком Европейского Союза;
  • Возродить культуру печатного слова; содействовать книгоизданию и распространению периодических печатных изданий; создать систему государственных грантов и премий для писателей, журналистов и книгоиздателей.

 

В сфере образования:

  • Поднять престиж профессии учителя и преподавателя; инвестиции в повышение профессионального уровня и качества жизни учителя рассматривать как основную составляющую реформирования отечественного образования;
  • Установить жесткие квалификационные требования к учителям и проводить их переаттестацию не реже одного раза в три года;
  • Гарантировать недопущение деятельности политических партий, национальных и религиозных объединений в любых государственных образовательных учреждениях; запретить директорам школ и руководящим работникам вузов состоять в политических партиях;
  • Сохранить зарекомендовавшие себя традиционные системы профильной и профессиональной подготовки (включая физико-математическую, инженерно-техническую, творческие и др.), поддерживать и распространять наиболее успешные современные модели их реализации;
  • Ограничить 10-ю годами срок пребывания на одном месте на руководящих должностях в государственных образовательных учреждениях, тем самым предоставив талантливым и высокопрофессиональным специалистам возможность занимать более высокие должности, позволяющие реализовать их способности, навыки и накопленный опыт на благо всей системы образования;
  • Отменить ЕГЭ в его нынешней форме и разработать совместно с учительским со-обществом более приемлемую форму контрольного экзамена, позволяющую бес-пристрастно и объективно оценивать степень усвоения учениками школьной про-граммы; проводить такой экзамен независимо от органов управления образованием субъекта в финансовом, организационном и кадровом отношении;
  • Сделать эстетическое воспитание и восприятие учениками ценностей гуманизма и толерантности важнейшим приоритетом начального и среднего образования;
  • Отменить ограничения по использованию школьной недвижимости во внеучебное время на коммерческой основе при условии их исключительно образовательной или спортивной направленности;
  • Расширить количество предметов, изучаемых по выбору учащихся, поощрять в молодых людях способность и готовность к постоянному переобучению, а также прививать им навыки самообразования;
  • Развивать систему адресной поддержки выдающихся педагогов, талантливых студентов, а также студентов с ограниченными физическими и материальными возможностями;
  • Законодательно стимулировать благотворительную деятельность в сфере образования и науки;
  • Обеспечивать равные возможности для государственных и частных высших учебных заведений при жесткой ответственности за качество получаемых в них знаний;
  • Добиваться соответствия структуры высшего образования структуре занятости в российской экономике, практикуя целевую контрактную подготовку кадров за счет потенциального работодателя с гарантией последующего трудоустройства;
  • Обеспечивать единство национального образовательного пространства через про-граммы повышения квалификации для региональных преподавателей, проводимые в ведущих университетах страны, обмены преподавателей и студентов и другие формы поддержки академической мобильности.

 

В сфере науки:

  • Разработать эффективную стратегию взаимодействия и совместного развития российской науки, российского образования и высокотехнологичной российской индустрии с привлечением опыта стран, осуществивших технологические прорывы за последние 20 лет;
  • Гарантировать ученым и исследователям право собственности на результаты их научной деятельности даже в случае, если она финансировалась за счет бюджетных средств, и возможность использовать ее в коммерческих целях;
  • Эффективно соединять академическую и вузовскую науку, распространить «сколковские» преференции на все наукограды;
  • Обеспечить максимальную интеграцию с ведущими мировыми институтами в наиболее перспективных отраслях исходя из того, что экономическая выгода от фундаментальных исследований не принадлежит той или иной стране;
  • Последовательно защищать права интеллектуальной собственности в сфере коммерческого использования; сделать патентные службы России работающими на изобретателей, а не на государство;
  • Резко сократить стоимость работ и услуг, связанных с оформлением патентов Российской Федерации, а также свидетельств на изобретения и открытия;
  • Признать дипломы и квалификационные документы, выданные в странах ОЭСР, действительными на территории Российской Федерации, одновременно добиваясь признания дипломов отечественных вузов в странах ОЭСР;

 

В сфере здравоохранения:

  • Считать здоровье человека высшей ценностью, а инвестиции в поддержание и укрепление здоровья граждан трудоспособного возраста — приоритетным направлением расходования бюджетных средств;
  • Вернуть медицине профилактический характер через регулярное проведение еже-годной бесплатной диспансеризации граждан в учреждениях государственной системы здравоохранения, а также через раннее выявление и предотвращение наиболее опасных заболеваний и контроль за распространением инфекционных болезней (ВИЧ/СПИД, туберкулез, гепатит В/С и др.);
  • Сделать ежегодную диспансеризацию условием для начала (продолжения) трудовых отношений с работодателем; привязать размер страховых премий к регулярности прохождения медицинских осмотров и их объему;
  • Стимулировать и поощрять заботу граждан о своем здоровье посредством выплаты гражданам, приобретающим полисы добровольного медицинского страхования, средств, подлежащих уплате за них работодателями в Фонд обязательного медицинского страхования;
  • Ввести понятие социальной медицины и установить, что государство бесплатно гарантирует оказание всем гражданам страны определенного специальным законом набора качественных медицинских услуг, а также бесплатной медицинской помощи при несчастных случаях и терактах, бесплатное обслуживание в женских консультациях и родильных домах;
  • Расширить номенклатуру бесплатных медицинских услуг детям до 18 лет, пожилым гражданам старше 65 лет и инвалидам;
  • Создать систему частного медицинского страхования; позволить гражданам самостоятельно распоряжаться для этих целей средствами, направляемыми в настоящее время в систему обязательного медицинского страхования;
  • Допустить честную конкуренцию за средства ОМС и бюджетов всех уровней меж-ду государственными медучреждениями и негосударственными клиниками;
  • Перейти к лицензированию врачебной деятельности и ввести регулярные переаттестации врачей и медицинского персонала;
  • Ввести обязательные стандарты и протоколы лечения, принятые в развитых странах, и обязать врачей жестко следовать этим стандартам;
  • Закрепить в законе норму, согласно которой руководителями региональных структур управления образованием и здравоохранения, а также руководителями соответствующих министерств могут назначаться граждане с не менее чем 15-летним опытом работы по специальности;
  • Позволить гражданам вычитать из налогооблагаемых доходов средства, направленные на оплату услуг оздоровительных учреждений и физкультурных центров;
  • Создать благоприятные условия для развития частной врачебной практики и предоставить частнопрактикующим врачам налоговые каникулы до 3-х  лет;
  • Внедрить систему лекарственного страхования и повысить доступность лекарств и профилактических средств для широкой массы граждан;
  • Создавать межрегиональные высокотехнологичные медицинские центры, оснащенные новейшим оборудованием, привлекать к работе в них на контрактной основе ведущих специалистов России и зарубежных стран;
  • Снизить бюрократическую нагрузку на медицинских работников, обеспечить к 1 января 2015 г. создание единой национальной базы данных пациентов (карты пациента) и отмену регистратур в поликлиниках и больницах; пациенты должны иметь право лечиться в любом учреждении здравоохранения на территории страны;
  • Выделить из Минздравсоцразвития отдельное Министерство здравоохранения;
  • Законодательно препятствовать влиянию производителей и продавцов лекарственных препаратов на деятельность врачей и медицинского персонала; обеспечить прозрачность и своевременность формирования заказа отечественных и импортных препаратов, от которых зависит жизнь людей, и обеспечить постоянное присутствие этих препаратов в клиниках и аптечной сети;
  • Вывести фармацевтическую промышленность и закупки медицинской техники и оборудования из компетенции Министерства здравоохранения;
  • Активно бороться с распространением в российском обществе наркомании, алкоголизма и подобных им социально опасных явлений на основе взаимодействия органов правопорядка и общественных организаций;
  • Принять международные стандарты сертификации лекарственных средств;
  • Ужесточить контроль за распространением контрафактных лекарств и продуктов питания;
  • Ввести в действие не позднее 1 января 2014 г. эффективную систему охраны здоровья граждан старше 65 лет, предусматривающую возможность получения дополнительной помощи на дому, более широкий перечень бесплатных лекарств, бес-платное обеспечение изделиями медицинского назначения;

 

В социальной сфере:

  • Проводить активную демографическую политику, сочетая пособия многодетным семьям с дополнительными льготами: отменой подоходного налога на доходы, не превышающие 1 млн руб. в год на члена семьи для родителей с тремя и более несовершеннолетними детьми, в том числе приемными, а также выделением квот в детских садах, школах и вузах для детей из таких семей;
  • Реформировать пенсионную систему, обеспечить зависимость размера пенсии от заработной платы и трудового вклада работника;
  • Увязать возраст выхода на пенсию с числом воспитанных в течение жизни детей, в том числе и приемных;
  • Реализовать новую государственную политику по вовлечению в социальную жизнь инвалидов; гарантировать право на обучение детей-инвалидов в школах вместе со здоровыми детьми, сохранять для работающих инвалидов все социальные вы-платы;
  • Экономически стимулировать добровольный труд граждан пенсионного возраста, матерей, воспитывающих детей, а также инвалидов; создавать дистанционные рабочие места;
  • Военнослужащим и иным категориям граждан, имеющим право на более ранний выход на пенсию, предоставлять за счет государства возможность переквалификации и получения новой профессии;
  • Ввести на территории Российской Федерации принятые в ЕС нормы оборудования общественного транспорта и публичных мест специальными устройствами для инвалидов с 1 января 2015 г.;
  • Создать максимально благоприятные условия для деятельности некоммерческих организаций и благотворительных фондов, ориентированных на материальную поддержку и оказание медицинских услуг малообеспеченным гражданам;
  • Законодательно оформить право физических лиц на банкротство и защиту от кредиторов (за исключением случаев, квалифицируемых как мошенничество).

 

В сфере строительства и ЖКХ:

  • Инициировать во всех городах с населением более 500 тыс. человек программу покупки государством по утвержденным для каждого региона предельным ценам коммерческого жилья и сдачи его в социальный найм;
  • Использовать для финансирования программы до 15% резервов ПФР и создать условия для привлечения к ее финансированию средств негосударственных пенсионных фондов; направлять все приносимые доходы в соответствующие фонды;
  • Обеспечить в рамках данной программы строительство 3 млн кв. м жилья в 2013 г., 10 млн — в 2014 г. и 15 млн — в 2015 г.; установить фиксированные ставки аренды такого жилья, что поможет снизить рыночные арендные ставки и предотвратить спекуляции на рынке жилья;
  • Для ускорения развития строительной отрасли и снижения издержек отменить с 1 января 2015 г. все пошлины на импорт строительных материалов и техники; бороться с монополизмом региональных производителей стройматериалов;
  • Повысить качество инженерно-изыскательских, проектных и строительно-монтажных работ за счет пересмотра норм, правил и технических регламентов в строительном комплексе;
  • Законодательно утвердить принцип безвозмездности выделения участков земли под жилищное строительство;
  • Реформировать систему жилищно-коммунального хозяйства, устранив монополизм компаний-поставщиков воды, тепла и электроэнергии и разорвав их связь с представителями местной исполнительной власти;
  • Определить требования к управляющим компаниям (размер уставного капитала, организационно-правовая форма, наличие патента, страхование ответственности) и установить, что их деятельность регулируется общими правилами доверительного управления, оговоренными в Гражданском кодексе Российской Федерации;
  • Установить показатели эффективности услуг управляющих компаний, нарушение которых предусматривает штрафные санкции или расторжение договора с управляющей компанией;
  • Создать систему «кассового» обслуживания граждан управляющими компаниями, когда счет за услуги формируется посредством их четкого обозначения и тарификации;
  • Запретить управляющим компаниям препятствовать установке приборов учета индивидуального потребления воды, тепла и электроэнергии; создать прозрачную, ориентированную на снижение энергопотребления и расходов населения систему оплаты энергоресурсов и воды;
  • Обеспечить отпуск населению гарантированного минимума коммунальных услуг по фиксированным ценам;
  • Изменить ныне действующий порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, обеспечив основные выплаты в адрес наименее состоятельных граждан.

 

В сфере молодежной политики:

  • Обеспечить ситуацию, в которой вся молодежная политика будет прежде всего ориентирована на создание честного и прозрачного социального лифта и обновление кадров на условиях конкуренции профессиональных качеств;
  • Отказаться от государственного финансирования молодежных движений политической направленности; распространить на такие организации нормы, применяемые к политическим партиям;
  • Возродить практику международных студенческих обменов, поощрять молодежный туризм и обучение молодых людей за рубежом, а иностранных студентов — в России;
  • Выработать практику выдачи государственных образовательных кредитов для студентов необходимых в экономике специальностей и механизм списания этих кредитов в течение 10 лет постоянной работы по соответствующей специальности;
  • Разработать механизм повышения мобильности молодежи: позволить гражданам в возрасте от 16 до 21 года покупать авиа- и железнодорожные билеты на внутри-российских направлениях за 35%, а от 21 до 25 лет — за 50% от их обычной цены;
  • Максимально способствовать развитию молодежного творчества, социальных ин-новаций и спорта.

 

7. Настоящая федерация


Я вижу будущее России в планомерном отказе от пресловутой вертикали власти, в создании подлинно федеративного государства, субъекты федерации которого обладают широкими правами и сближают уровень своего экономического развития, сохраняя при этом историческое и культурное своеобразие. Я считаю жизненно необходимым создание стимулирующей развитие регионов бюджетной системы и максимальное использование инициатив регионального бизнеса. Для реализации этих задач предлагаю:

  • Упразднить существующее неконституционное деление России на федеральные округа и посредством всестороннего изучения социально-экономической, этнополитической ситуации и общественного мнения, а также через народное волеизъявление (проведение референдумов) реализовать поэтапную программу укрупнения субъектов Российской Федерации, каждый из которых будет обладать ярко выраженным экономическим и историческим своеобразием;
  • Обеспечить права малых и коренных народов на самоидентификацию и культурную автономию, гарантируя при этом любому гражданину РФ, независимо от национальности и вероисповедания, право занимать любые государственные должности в любом субъекте РФ; привести региональное и федеральное законодательство в соответствие с Конституцией РФ;
  • Исключить дублирование властных полномочий на федеральном и региональном уровнях;
  • Ускорить введение налога на недвижимость (жилья размером от 100 м2 и участка размером 0,25 га на человека) в сумме 0,5% от ее рыночной стоимости с зачислением его в региональные и местные бюджеты;
  • Ввести налог на имущество федеральных монополий с уплатой его по месту физического нахождения соответствующего имущества;
  • Способствовать возрождению органов местного самоуправления и наделению их финансовыми средствами, необходимыми для повседневной деятельности; ввести налог на землю, занимаемую объектами, находящимися в федеральной собственности, в размере 0,1% от ее рыночной стоимости с зачислением его в региональные и местные бюджеты;
  • Обратить особое внимание на развитие приграничных и/или приморских территорий с целью интенсивного вовлечения их в глобальную экономику и международную торговлю;
  • Превратить Калининградскую область в плацдарм сотрудничества между Россией и ЕС через создание схожего и совместимого правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов; обеспечить развитие региона как в полной мере свободной экономической зоны;
  • До 2020 г. освободить компании и предприятия, действующие в регионах Северного Кавказа, от уплаты налогов в федеральный бюджет; последовательно сокращать федеральные дотации данным регионам с целью активизации местного бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности этих регионов;
  • На период до 2020 г. укрепить федеральное присутствие в северокавказских республиках в правоохранительной сфере, судопроизводстве, борьбе с организованной преступностью и терроризмом.

 

8. Настоящая Россия

Я вижу будущее России как страны, на всей территории которой человек ощущает себя в одинаковой степени комфортно; страны, где человек легко может пользоваться всем набором государственных услуг, возможностями, открываемыми современными техническими средствами, и качественной инфраструктурой. Я уверен в том, что не должен быть разрушен ни один исторический памятник, созданный талантом и трудом наших предков; не должен быть ликвидирован ни один заповедник. Необходимо всемерно поддерживать небольшие города, местную промышленность и сельское хозяйство; на основе жесткого соблюдения экологических норм сделать всю территорию страны пригодной для полно-ценной жизни людей. Для этого я предлагаю:

  • Провести радикальную реформу земельных отношений, сняв ограничения на использование земель в загородной местности (за исключением особо охраняемых природных зон и зон отчуждения вблизи опасных промышленных объектов);
  • Оперативно завершить работы по составлению земельного кадастра для территории всей Российской Федерации;
  • Безвозмездно до 31 декабря 2012 г. передать землю под домами, промышленными предприятиями, гаражами и иными хозяйственными постройками собственникам этих объектов;
  • Гарантировать беспрепятственную покупку российскими физическими и юридическими лицами земель и принять заявительный принцип использования этих земель для сельского хозяйства и строительства жилья; неиспользуемые заявленным способом в течение 3-хи более лет земли выставлять на вторичные торги по решению суда при невыполнении условий, предусмотренных договором купли-продажи;
  • Поручить органам исполнительной власти разработать и внести на рассмотрение органов законодательной власти в срок до 1 января 2014 г. план вовлечения в хозяйственный оборот необрабатываемых земель, находящихся в паевой собственности, через механизм выкупа их государством с последующей безвозмездной передачей этих земель сельхозпроизводителям или приватизацией их;
  • Выделить в стране проблемные с точки зрения ведения сельского хозяйства зоны; стимулировать в этих зонах производство натуральных органических продуктов с опорой на фермерские хозяйства и сбытовые кооперативы; освободить аграриев из проблемных зон от любых налогов;
  • Инвентаризировать сформировавшиеся места массового отдыха граждан и придать им статус особо охраняемых природных территорий;
  • Сделать государственную градостроительную политику одним из приоритетных направлений деятельности власти; создать федеральную систему управления градостроительной деятельностью;
  • Провести с участием представителей общественности и профессиональных сообществ «инвентаризацию» объектов, представляющих историческую ценность и находящихся в аварийном состоянии, и принять законы, позволяющие передавать эти объекты во владение частным лицам для одобренной специалистами реставрации и последующего профильного использования — с правом доступа населения на эти объекты в определенные дни и часы;
  • Запретить законодательно точечную застройку дворовых территорий, парков, скверов, зон традиционного отдыха;
  • Принять меры по обеспечению контроля промышленных выбросов, а также защите дикой флоры и фауны и их природных сред обитания;
  • Стимулировать благотворительные пожертвования частных лиц и предприятий на восстановление объектов исторического и культурного наследия, исключив из налогооблагаемой базы любых предприятий и частных лиц двойной размер сумм, направляемых на реставрацию и сохранение памятников истории и культуры, находящихся в городах менее чем со 100 тыс. жителей или в сельских районах;
  • Всемерно развивать внутренний и въездной туризм; отменить на 5 лет все налоги с вводимых в строй новых гостиниц и туристических объектов.

 

9. Настоящий мир

Я вижу будущее России как государства-активного участника геополитических процессов; как великой державы, способной себя защитить, но в то же время активно способствующей формированию архитектуры безопасного и ненасильственного мира. Наша оборонная политика должна иметь в качестве основного приоритета достойное отношение к защитникам Отечества, наш внешнеполитический курс должен быть направлен на экономическое развитие страны и ее интеграцию в мировое политическое и гуманитарное пространство. В рамках решения этих задач предлагаю:

 

В сфере обеспечения обороны и безопасности:

  • Создать в России профессиональную, мобильную и высокотехнологичную армию, ориентированную на действия в локальных и региональных конфликтах;
  • Распространить единые принципы управления Вооруженными силами не только на Армию и Военно-морской флот, но и на иные органы и организации, имеющие вооружение и военную технику и участвующие в обеспечении обороны страны (внутренние и пограничные войска и т. д.);
  • Особое внимание уделить стратегическим ядерным силам и оружию космического базирования как инструменту, гарантирующему суверенитет и безопасность Рос-сии;
  • Унифицировать технику и вооружения различных родов войск, а также системы управления и связи родов и видов войск, оснастить армию системами спутниковой навигации и ориентирования;
  • Переориентировать российский ОПК на поставку оружия и систем вооружений в первую очередь для Российской армии;
  • Максимально стимулировать конкуренцию между различными разработчиками оборонных технологий и различными предприятиями ОПК;
  • Для обеспечения нужд оборонного заказа создать в стране систему эффективных гражданско-военных концернов с участием частного, в том числе иностранного, капитала, производящих продукцию как мирного, так и военного назначения;
  • Отменить с 2015 г. призыв граждан России на военную службу, завершив переход к контрактной армии;
  • Гарантировать защитникам Отечества социальные льготы (последующее бесплатное образование, подъемные, освобождение от налогов и льготные кредиты на открытие собственного дела и покупку жилья);
  • Превратить Вооруженные силы Российской Федерации в значимую отрасль национальной экономики, в которой ежегодно создаются тысячи рабочих мест, требующих высокой профессиональной квалификации;
  • Обеспечивать рациональное использование военного бюджета; при формировании военного бюджета взять за базовый принцип, что расходы на ВПК в целом не должны превышать объем расходов на государственное здравоохранение; строго контролировать целевое использование средств (включая обеспечение защитникам Отечества возможности освоения гражданской профессии и приоритетное трудоустройство по ней, предоставление кредитов для начала собственного бизнеса);
  • Создать Министерство по делам ветеранов.

 

В сфере внешней политики:

  • Сделать основной целью российской внешней политики защиту интересов российских граждан и российских компаний за рубежом, а также содействие экономической и технологической модернизации страны;
  • Последовательно поддерживать политику нераспространения оружия массового поражения; не допускать милитаризации космического пространства;
  • Придерживаться четкой ориентации на главного экономического партнера России — Европейский Союз; стремиться достичь максимальной экономической интеграции с входящими в ЕС странами;
  • Разработать и приступить к реализации стратегии по объединению ЕС и Российской Федерации в единый геоэкономический центр с общим экономическим и визовым пространством, общей валютой на базе евро и рубля и совместимыми правовыми системами;
  • Отменить в одностороннем порядке краткосрочные визы для посещения Российской Федерации гражданами стран ОЭСР и максимально упростить получение гражданами этих стран разрешений на долгосрочное пребывание и работу на территории России;
  • Ввести визовый режим со странами Средней Азии, не входящими по состоянию на 1 января 2012 г. в Таможенный Союз; разработать и принять свод законодатель-ных норм, регулирующих трудовую миграцию;
  • Инициировать переговоры по заключению всеобъемлющего соглашения о гарантиях инвестиций и прав собственности со всеми странами ОЭСР;
  • Максимально либерализовать доступ иностранных компаний на российский рынок в обмен на взаимный доступ к современным технологиям и инвестициям развитых стран;
  • Подписать и ратифицировать статус Международного уголовного суда, присоединиться к международным конвенциям о запрете применения оружия, противоречащего принципам гуманизма;
  • Реформировать дипломатическую и консульскую службу, повысить прозрачность работы МИДа, преодолеть кастовость в подборе дипломатических кадров, выработать систему объективной оценки деятельности посольств и представительств России за рубежом; выработать ориентиры внешней политики России на основе широких консультаций с экспертным сообществом и неправительственными организациями;
  • Предпринимать шаги для возвращения России в круг интеллектуальных лидеров в области мировой политики и международного права; содействовать продвижению российских предложений и экспертных инициатив на международной арене.

 

Я, Михаил Прохоров, убежден в том, что у России осталось мало времени на проведение всех необходимых изменений для того, чтобы сформировать настоящее гражданское общество, настоящую демократию, построить сильную экономику в интересах наших граждан, сформировать все необходимые условия для возрождения отечественной культуры, образования и здравоохранения. Мы должны принять вызов и в полной мере использовать наш исторический шанс.


 
Расскажите об этом друзьям!