Народная программа Михаила Прохорова станет основой новой политической силы

по материалам сайта mdp2012.ru

После публикации предвыборной программы Михаила Прохорова прошло полтора месяца. Все это время штаб кандидата принимал от избирателей предложения, дополнения и изменения. В итоге получился «народный» политический документ. Он был представлен 28 февраля в штабе Михаила Прохорова во время пресс-конференции. Назвали расширенную программу «Новая Россия».

В пресс-конференции приняли участие главы профильных рабочих групп штаба Михаила Прохорова.

Первым выступил сам Прохоров. Он сказал, что, «когда 2 февраля вывесили программу для всенародного обсуждения, были поражены активностью граждан. Мы получили больше десяти тысяч серьезных предложений. В программу внесено больше восьмидесяти поправок. Это первая версия народной программы. И это показало, что наши граждане соскучились по серьезной глубокой работе. Миф о том, что нашим гражданам нравится стабилизация, в процессе этой работы был развенчан. Эта программа ляжет в основу новой политической силы, которую мы сейчас все вместе создаем». 4 марта в нашей стране все только начинается, пообещал Михаил Прохоров. Поэтому есть все шансы реализовать разработанную им программу.

Отраслевые блоки представляли эксперты и разработчики программы. Первым начал Константин Сонин. Он рассказал, как трансформировалась экономическая часть программы. Много предложений шло от предпринимателей, у которых есть большой опыт столкновений с государством. Сонин подчеркнул, что в экономической части главный приоритет — создание конкурентной среды. Суть изменений, которые должны произойти после 4 марта, считает Сонин, не в том, чтобы написать много новых законов. У нас и сейчас их достаточно, и они неплохие. Но они не соблюдаются. «Основное преимущество программы Прохорова состоит в том, что он сможет ее реализовать и заставить законы работать», — подчеркнул Константин Сонин.

О культурной части «народного документа» говорила Ирина Прохорова. Она заметила, что обычно в политических программах культуре отводится крайне малозначительная роль. В данном случае — все наоборот. И это, по ее мнению, «революционный прорыв». «Наше предположение о том, что культура является главным стержнем национальной идентичности, полностью подтвердилось — судя по тем предложениям, которые мы получили», — сказала Ирина Прохорова. Она убеждена, что понимание культуры определяет тот тип государства, который мы хотим построить. В программе Прохорова заложена модель страны, открытой к инновациям, модель открытого общества, интегрированного в мировой контекст.

Ирина Прохорова сформулировала четыре основных направления, по которым должна развиваться культура. Первое — необходимо обеспечить доступность культуры. Сейчас, утверждала Прохорова, 80% наших граждан не имеют доступа к культурным очагам.

Второе — учитывать многообразие культур внутри нашей мультикультурной, светской и многоконфессиональной страны. Третье — совершенствовать законодательство, которое сейчас не дает развиваться культурным инициативам. Прохорова охарактеризовала его как «чудовищное». Четвертое — продвигать российскую культуру в интеллектуальную международную среду.

«Вся программа, — продолжил разговор Александр Починок, который отвечает за трудовые и социальные отношения, — получилась простой и сводится к одному: выполнению Конституции Российской Федерации. У нас очень хорошая Конституция, в ней записаны наши права, а в программе прописан механизм их реализации — в частности, права на высокооплачиваемый квалифицированный труд, — пояснил Починок. — Проработана система поддержки семьи и инвалидов, а также создания для них дружественной среды, которая сейчас почти отсутствует. Цель всего раздела „Труд“ — изменить структуру рабочих мест в стране, — добавил Починок, — чтобы человек мог реализовать свое право на хорошую работу».

По словам Максима Ноготкова, главы рабочей группы по молодежной политике, «в настоящее время в области молодежной политики делается крайне мало, а ценности, на которые опираются и равняются наши молодые люди, устарели еще в 80-х годах. Это некая версия комсомола с определенной степенью неискренности и цинизма. Сейчас ключевой набор ценностей — это искренность, свобода, самореализация человека и открытость, что и прописано в нашей программе».

Чтобы избавиться от коррупции, отметил Ноготков, «необходимо обновить органы государственной власти, ибо только молодежь, учитывая ее безграничные возможности, может принести что-то новое в органы государственного управления». Важно открыть для молодежи социальные лифты, и принципы продвижения должны базироваться «не на кумовстве, а на профессионализме и личных качествах человека». «Молодежная политика требует совершенно другого уровня интеграции, и с Европой прежде всего, — считает Ноготков. — Нам необходим обмен опытом и огромное количество стажировок заграницей». Эти программы по обмену с иностранными студентами есть у нас и сейчас, но их «нужно увеличивать в десятки раз, что повысит кругозор и уровень образования молодежи».

Проблемы в области науки описал Максим Одноблюдов, глава рабочей группы по науке и технологиям. Они «у всех на слуху: это недостаток научных кадров, слабое финансирование и нехватка материалов». Решать их эксперт предлагает комплексно, стратегия развития страны должна строиться на взаимодействии науки, образования и бизнеса с учетом опыта стран, совершивших технологический прогресс за последние 20 лет: Тайваня, Финляндии, Южной Кореи.

Артем Бектемиров, глава рабочей группы по вопросам здоровья и семьи, главную проблему в своей области видит в том, что между пациентом и врачом существует посредник — государство, который действует неэффективно. «Программа предлагает радикально либерализовать систему здравоохранения, чтобы гражданин был вправе самостоятельно выбирать между формами и способами лечения», — отметил Бектемиров. При этом эффективность не отменяет социальных гарантий в области здравоохранения — например, приоритетности медицинской помощи детям.

Глава рабочей группы по проблемам ЖКХ и энергетики Сергей Яшечкин считает, что цель программы «Новая Россия» — создать условия, при которых наша страна могла бы выиграть самую главную конкурентную борьбу — за человеческий капитал. «Образованный человек должен обитать в адекватной среде. К сожалению, наши города не отвечают этому требованию. В первую очередь мы хотели бы решить структурные проблемы. — заявил Яшечкин. — Качество услуги ЖКХ — это когда мы ее не замечаем. Улучшение качества без технологической модернизации невозможно».

После представления программы экспертами последовали вопросы. И первыми были вопросы про выборность губернаторов и объединение субъектов Федерации. В программе прописана возможность не только прямых выборов губернаторов, но и процедура выборов через законодательные собрания. Такое решение Прохоров объяснил необходимостью учитывать культурные и исторические особенности регионов. Например, в Дагестане традиционно губернаторы назначаются через местный парламент. И такую возможность надо сохранить. Система должна быть гибкой. То же самое касается и укрупнения регионов и снижения на них налогового бремени. Если регион дотационный, «висит на трансферте», то губернатор не имеет права предоставлять налоговые льготы. Что касается укрупнения, то смотреть надо по ситуации, считает Прохоров. Например, если есть сильный регион и ему для экспансии нужна территория, которая по каким-то причинам развивается менее успешно, то такая возможность должна быть. Но искусственно подталкивать к этому не надо, отметил он. Такие вопросы должны решаться на референдуме. «Четкого числа регионов нет, но мы прикидывали, и получилось 30-35; это оптимально», — сказал кандидат.

В очередной раз спросили Прохорова и о втором туре: что он будет делать, если не пройдет, и кому передаст голоса своих сторонников. Прохоров ответил, что не верит «вражеским соцопросам» и видит во втором туре себя, а голоса своих избирателей в любом случае никому не передаст, поскольку «за меня голосуют думающие, умные люди, и они решат все сами».

Европейских журналистов интересовало, чем рискует страна, если Путин выиграет выборы, и в чем главное отличие программы Прохорова от программы «Единой России». «Отличие простое, — сказал Прохоров, — у меня программа есть, а у „Единой России“ ее нет». Что же касается рисков, то, с точки зрения Прохорова, стабилизация, предлагаемая Путиным, фиксирует бедность и отставание, а стране нужно быстрое развитие.


 
Расскажите об этом друзьям!