Что сегодня происходит с ё-мобилем?

Не в первый раз слышу недоумённые вопросы "Что сегодня происходит с ё-мобилем", неужели этот амбициозный проект оказался очередной разводкой? Давайте вспомним предвыборные обещания Михаила Прохорова, которые он давал в 2011 году. Тогда он заявлял, что первые отечественные гибриды "Ё-мобиля" (в количестве 500 штук) появятся в продаже в декабре 2012 года. После чего, почти сразу, начнётся серийный выпуск ё-мобиля.


Ё-мобиль - 2013 год

avtoemaliИдёт время, а воз и ныне там. Однако проект не заглох окончательно, он просто переносится ещё на два года, точнее на конец 2014 или начало 2015 года. Причины банальны - смена гендиректора, невыполнение обязательств американским партнёром по разработке кузова, подбора автоэмалей, изменения вносимые в проект автомобиля и т.д. В настоящее время (весна 2013 года) этап проектирования ё-мобиля похоже что завершен, и в этом году планируется его сертификация. Строительство завода под Санкт-Петербургом продолжается, но сроки его ввода в строй так-же передвинуты на неопределённое время. Так же ведутся споры об окончательном дизайте авто, его цвете. Изначальный поставщик автоэмалей для покраски ё-мобиля отказался сотрудничать с российским автобреном, поэтому концерн будет покупать автоэмали оптом у др.поставщика.

Ё-мобиль - начало 2014 года

Недавно, последнюю версию "обновлённого", ё-мобиля показали журналистам на авто-шоу в Минске. Если вы видели этот автомобиль раньше, на картинках, то сейчас возможно и не узнаете, он сильно изменился, причём как снаружи так и внутри. Хорошо это или плохо, но по истечению времени он всё больше внешне становится похожим на обычный автомобиль. Цена на него так-же увеличилась, если вы откладывали деньги чтобы купить его за обещанные $15 000, то лучше об этом забудьте. Стоить он будет в полтора раза дороже.

Проект ё-мобиля фактически был закрыт

По данным на середину 2014 года проект ё-мобиля фактически был закрыт. Компания ОНЭКСИМ продала данный проект за 1 евро институту НАМИ, они так же заявили о своих намерениях продать цеха в Санкт-Петербурге. Обьяснение этому такое: ослабление рубля нарушило планы и увеличило стоимость производства, т.к. планировалось закупать основную часть нового оборудования за границей. Обещана передача технологий «ё-мобиля» государству.


Расскажите об этом друзьям!