Ё-моё…

10.09.2012 www.rusrep.ru /Андрей Веселов

 

mobile— Ё-мобиль появится в декабре следующего года, как мы и обещали, — говорил Прохоров во время презентации прототипа инновационного авто минувшей зимой. — У меня очень сильная команда, сильная контора, они прекрасно квалифицированы, и все, что я заявлял в бизнесе, будет доведено до конца.

Прохоров даже позировал за рулем прототипа. Но свое обещание сдержать не сможет. Завод по производству ё-мобилей под Петербургом так и не построен, значительная часть испытаний не закончена, а многие работы, судя по внушительному списку вакансий на сайте компании, еще только предстоит начать.

Согласно официальной версии, главной причиной задержки стала недобросовестность американского подрядчика, который должен был спроектировать сверхлегкий полипропиленовый кузов автомобиля.

Впрочем, такое объяснение экспертам представляется не слишком убедительным.

— Проект изначально был нежизнеспособен. Я удивлюсь, если ё-мобиль в том виде, в каком его презентовали, хоть когда-нибудь появится на рынке, — говорит «РР» главный редактор журнала «За рулем» Антон Чуйкин. — Нас убеждали, что это серийное авто, но делать его хотели по технологии концепт-кара. На бумаге все выглядело идеально. Только никто в мире так не делал. Вот тут и кроется главная опасность: люди почему-то решили, что, не имея опыта, просто так, практически с нуля можно реализовать революционный проект. Естественно, не получилось.

Создатели ё-мобиля переусердствовали по модной линии инноваций. Помимо того что автомобиль хотели сделать гибридным, его планировали оснастить не поршневыми, а роторно-лопастными двигателями.

— С тем же успехом можно было анонсировать установку миниатюрного атомного реактора или газовой турбины, — иронизирует Антон Чуйкин. — Этот чудо-мотор — первое, от чего они отказались, и на каком-то этапе стали говорить, что вначале машины будут выпускаться с обычным двигателем. Перенести технологию выпуска единичных деталей на массовое производство — это даже сложнее, чем эту технологию изобрести. Но я не уверен, что у компании вообще было желание эту технологию разработать, а саму машину выпускать. Я не считаю совпадением тот факт, что обсуждение этого проекта началось в прессе именно накануне парламентских и президентских выборов.

И правда, идея создания инновационного автомобиля возникла весной 2010-го, но активно продвигать ее стали только через год. Имиджево она была выгодна и Кремлю, который в тот период был особо настойчив в инновационной риторике, и Михаилу Прохорову, начинавшему политическую карьеру и возглавившему партию «Правое дело».

Власти демонстрировали, что инновации по-российски — это не пустой звук, а Прохоров становился чуть ли не во главе всего инновационного процесса. По крайней мере в глазах обычных граждан — ведь проект действительно заинтересовал страну. На сайт ё-мобиля поступило более 160 тысяч предварительных заказов на авто. И хотя подавляющее большинство из них сделаны скорее в шутку (в отличие от практики крупных автозаводов, в данном случае, чтобы оставить заказ, не надо было вносить предоплату), столь внушительная цифра свидетельствует о том, что многие автолюбители не остались равнодушны к этой затее.


 
Расскажите об этом друзьям!