Прохорова изучили через зеркало СМИ

25.04.2012 sostav.ru


prokhorov«Медиалогия» и Forbes изучили отношение масс-медиа к богатейшим людям России

Русский Forbes изучил олигархов в «зеркале» СМИ. Исследование популярности миллиардеров в масс-медиа провела компания «Медиалогия». В среднем олигархи «золотой сотни» упоминались в 2011 году чуть более 2 тысяч раз, сообщает издание.

Михаил Прохоров оказался самым популярным персонажем для прессы. Ему досталась пятая часть общего внимания. Первые десять богатейших бизнесменов получили почти половину внимания прессы, при этом пятеро из них хотя бы раз судились со СМИ. У Романа Абрамовича упоминаний в глянцевых изданиях в почти в 90 раз меньше, чем в других СМИ. Наиболее близок к среднему показателю совладелец «Евросети» Александр Мамут. Меньше всего упоминался бывший топ-менеджер экспортной дочки «Газпрома», теперь частный инвестор Мегдет Рахимкулов.

Прохоров оказался и самым общительным бизнесменом, ему принадлежит каждая третья цитата. Следом за ним идет еще один активный участник политической жизни – губернатор Тульской области Владимир Груздев. Как отмечает издание, обладатели 10 наиболее крупных состояний почти в два раза менее говорливы, чем средний участник «Золотой сотни». Семь участников сотни не сказали СМИ ни слова; пятеро из них специализируются на инвестициях и финансах, а двое входят в банковский холдинг «Альфа-Групп».

В целом отклики прессы были преимущественно нейтральными или позитивными. Три четверти всех откликов о миллиардерах носят чисто информационный характер и не имеют очевидной окраски. Общее количество положительных откликов в 1,5 раза превышает количество критических. Критика не зависит от размера состояния: активы десяти бизнесменов с самыми позитивными откликами оцениваются в 98,1 миллиарда долларов, десятки с самыми негативными откликами – в 91,6 миллиарда долларов.

По индексу информационного благоприятствования (ИИБ) абсолютным лидером 2011 года стал Прохоров. На втором и третьем месте находятся Сулейман Керимов и Владимир Груздев. У Груздева – самая благоприятная ситуация, положительных откликов почти в десять раз больше, чем отрицательных. Близка к нейтральной позиция Олега Дерипаски. Прямой связи между показателем ИИБ, собственной активностью бизнесмена в СМИ, размером его состояния и политической активностью нет.

Рекордное количество негатива получила Елена Батурина.

Распределение ИИБ по отраслям следующий: показатель наиболее высок у владельцев производственных и многопрофильных холдингов. Лучше всего выглядят в прессе металлурги и нефтяники. В сфере услуг и недвижимости ИИБ ниже, а самый неблагоприятный медийный климат в финансовой сфере.

Федеральные телеканалы уделяют богатейшим россиянам сравнительно мало внимания. Из «Золотой сотни» только половина удостоилась упоминания хотя бы один раз, а цитирования – всего треть списка. Абсолютным рекордсменом остается Прохоров, он обеспечил 38% упоминаний и более половины цитат. По сравнению с печатной прессой и электронными СМИ, позиция ТВ выглядит более уравновешенной: количество положительных откликов превышает число отрицательных всего на 5%.

Значимость миллиардеров в блогосфере пока уступает их популярности в прессе, но тем не менее весьма существенна. По данным «Медиалогии», каждая третья новость в прессе об олигархе находит отражение в блогах. Лидеру медиапространства Прохорову блогеры уделили больше внимания, ему посвящена треть всех упоминаний. Перевес в сторону положительных откликов наблюдается у Керимова, в сторону критики – у Владимира Потанина. В целом блогеры более нейтральны по отношению к состоятельным соотечественникам, чем журналисты. 85% откликов в блогосфере не дружественны и не враждебны. Оставшаяся часть более склонна к критике.

«Медиалогия» проанализировала количество упоминаний каждого участника списка в более чем 8000 источниках (телеканалы, печатная пресса, информагентства, электронные СМИ) и в 1000 наиболее влиятельных блогах (на платформе «Живого журнала»). Ключевым показателем исследования стал ИИБ. Он рассчитывался для каждого бизнесмена на основе анализа количества ссылок на материалы в СМИ, влиятельности цитирующих ресурсов, характера упоминания, роли героя в публикации, наличия прямой речи, иллюстраций, экспрессивности заголовка, заметности сообщения.


 
Расскажите об этом друзьям!